?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Вот уже три года я не работаю в офисе и очень рада, занимаюсь в основном творческим копирайтингом, продвижением и созданием веб-контента всех видов. У меня есть определенный график моего рабочего дня. Так получилось, что в последнее время как-то очень уж часто приходилось разуверять окружающих во всяких сказочных байках, которые принято повторять :)
Говорить о том, что человек, работающий не за зарплату, не имеет обычая отдыхать в выходные и в обеденный перерыв, и вообще превращать жизнь в отпуск, - довольно банально. Но есть смешные штуки, прочно осевшие во многих умах:

1. Один технический аспект прочно занимает верх тол-листа. Вспомним те самые картинки, где девушка, ноутбук, пляж-коктейль. И все вариации "будней фрилансера". Невозможно работать днем на улице за ноутбуком!! Какой бы яркий ни был у вас экран, с солнечным светом он не конкурирует - просто ничего не видно. В помещении видно куда лучше. Я даже летом на балкон выбираюсь в тень и под вечер. Так что никаких пляжей и солнечных террас :)

2. Так прекрасно работать дома в своей пижаме за любимым столом! Да ничего подобного - когда у меня большая загруженность, я ненавижу свои стены. Вырвавшись в несчастное кафе, я иду потом домой с настроением "идти в офис". Только представьте, что вы еще и спите в своем офисе. И убираете за другими сотрудниками :)) И вообще, сложно оставаться в пижаме или трениках, и вести умные беседы и бить собеседника интеллектом ) Так и хочется почесать яйца потереть глаза.

3. "По часу в день для каждого заказчика, и вот ты всегда в графике". Скажем, качать пресс и бегать можно "по часу в день", с таймером, а ждать такого аптечно-диетического подхода там, где нужен креатив и все твое внимание - неэффективно. Когда у тебя есть крутая идея (или горящие сроки, что равноценно)), ты садишься и делаешь. До упора. Мне бы стало сильно легче жить, если бы я могла работать с проектом А - с 13.45 до 14.25, с проектом Б - с 14.25 до... Таких дисциплинированных фрилансеров - единицы. В основном, дома делают нечто творческое или как минимум "непромышленное". Военный порядок не для нас)

4. Можно спокойно заниматься основным делом, не отвлекаясь на перекуры с коллегами, подправление макияжа и треп других сотрудниц. Как же! Соседские дети, дерущиеся у тебя под окном, ремонт за стеной, влетевший в комнату жук-олень и запахи сгоревшей у соседа жратвы отвлекут ничуть не хуже!  Ты не можешь не отвечать на звонки по домашнему телефону, приветы в скайпе... И нет надежды, что сейчас все заткнутся и пойдут работать.

---
И веселых картинок) Все найдены по запросу "будни фрилансера" в Гугле:

отсюда, прикольно!


отсюда, невероятно мило)


вай, мечта! этот штамп - тут
там автор-копирайтер, кстати, предлагает "ловко складывать кирпичики слов"...



а вот и кафе! отсюда
чувак не в пижаме, отдадим ему должное


зато вот, на кровати, в домашнем и с чашкой! райская жизнь отсюда
имхо, когда ты в пижаме, мозгу тоже охота под одеялку и спать, спать...

как вариант:

нашла тут



Ближе к правде :)

картинка

Какие смешные клише я не учла?)

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
swuy
May. 3rd, 2013 11:47 am (UTC)
не знаю, но было интересно читать
очёрт, это же твоя специальность!
mini_zukkini
May. 3rd, 2013 01:27 pm (UTC)
)))) я старалась!
и!! у кого тут день варенья?? пойду искать место, где тебя можно чинно поздравить!
rustamina
May. 3rd, 2013 01:30 pm (UTC)
Я не фрилансер, но работаю дома. Было забавно про "убирать за другими сотрудниками" - у меня муж-начальник работает в соседней комнате, а дочь помогает раскладывать документы.
Соглашусь со всем, кроме пункта 2. Случается и в пижаме, и без... А стены люблю наоборот. Так привыкнешь и вообще выходить неохота.
mini_zukkini
May. 3rd, 2013 01:34 pm (UTC)
Ну вот с пунктом 2 у меня такие отношения - идеально, если у тебя есть обозначенное рабочее место в доме (от кабинета до угла на диване), которое только для этого. Иначе я лично начинаю грустить, когда каждое уютное место - работа. Порой тоже в пижаме сижу, но внутренне не одобряю)

С мужем-начальником и дочкой на подхвате - классно! я бы тоже так хотела :)
rustamina
May. 3rd, 2013 01:37 pm (UTC)
ну да, у нас есть рабочая зона и приватная. Правда, с появлением младенца мой кабинет стал частью приватной зоны.
В домашнем костюме мне работать удобно. Если, конечно, посещений не ожидается.
mini_zukkini
May. 3rd, 2013 01:40 pm (UTC)
у меня нет деления на зоны ввиду необустроенности жилища на данный момент. не знаю, иногда мне не хватает возможности ходить_работать. но понятно, что это и невыгодно, и невозможно при работе на себя.

домашний костюм - да. я тоже в нем. но он приличен)
ты вообще, Аня, большой молодец! Не многие говорят о том, что кабинет стал просто более приватным сразу после рождения младенца. :) Большинство имхо забыло бы про работу надолго.
rustamina
May. 3rd, 2013 01:51 pm (UTC)
(краснеет и откланивается) спасибо! Выбора особо не было - не могу же я мужа одного оставить.
mini_zukkini
May. 3rd, 2013 02:01 pm (UTC)
отличный подход! а чем вы занимаетесь вот так, семейно? интересно
rustamina
May. 3rd, 2013 06:02 pm (UTC)
Про магазины ты уже, кажется, наслышана :)
И основная ветвь - IT-аутсорсинг. Муж там директор, я по документам и координация офиса (это, правда, с меня сняли, пока малыш не подрастет), плюс есть системные администраторы, которые работают у клиентов, а в нашем домоофисе появляются примерно раз в две недели.
mini_zukkini
May. 3rd, 2013 06:57 pm (UTC)
Да, я каждый раз вспоминаю шоколадный магазин, когда жру байоннский шоколад :) Я обязательно пришлю таки!
Спасибо за рассказ, любопытно. Но ты делаешь большую работу, выходит, даже и с урезанными обязанностями! Я собственно, в последнеее время, поднимая изредка голову от работы, вспоминала, как ты писала "хорошо, что выходные, можно побольше поработать". :)
rustamina
May. 3rd, 2013 07:23 pm (UTC)
Это были времена, когда у меня был только магазин и я была не замужем :) Они уже прошли. Муж по выходным работать запретил с тех пор, как я была беременна.
Магазины сейчас подзаброшены и подзабыты, едут на том, что наработано как раз тогда, когда работала без выходных и праздников. Сейчас моих сил хватает только на отгрузку заказов.
В большой работе все, что можно отложить, уже отложено. Более-менее вхожу в ритм, буду подтягивать "хвосты". В планах загрузить меня еще больше )))
(Deleted comment)
mini_zukkini
May. 3rd, 2013 02:12 pm (UTC)
и правда, я тоже слышала это! типа если ты приличный человек - то уж в самый захудалый офис-то должны были взять :) но опровергать это надо аккуратно, есть же сразу вторая крайность - если ты такой профи и при эом работаешь на себя, то непременно уж с плажа, из кафе и из захватывающих путешествий! )
если серьезно, то я думаю, тут есть и своя статистика, к примеру в копирайтинге том же - очень много людей идут "писать на заказ", потому что для этого типа надо знать только родной язык и иметь интернет. а, ну и руки :) и когда таких чудо-писателей, дизайнеров и консультантов стало очень много (пример: кризис 2008г), все сферы просто наводнили новички с амбициями и ценниками. но! мне всега казалось, что образованный работодатель на такое вестись не должен.
benfika
May. 4th, 2013 06:47 pm (UTC)
отличная тема!
я ж тоже несколько лет работаю дома, и тоже доводилось сталкиваться с подобными клише. например, мне очень часто говорят: "о, ты работаешь дома? а что ты делаешь? а меня научишь, чтобы я тоже могла дома между делом работать?" меня такой вопрос ставит в тупик. как я могу научить делать что-то, когда человек даже не знает, чему именно он хочет научиться, лишь бы "что-то" делать сидя дома и деньги за это получать? а потом еще работу ему найти, наверное, меня попросит? :)

+100 к работе на свежем воздухе. я пробовала несколько раз, в том числе на пляже однажды. очень неудобно. у меня еще экран нетбука глянцевый, все-все отражает. вот у мужа матовый, без отражения, на таком еще хоть как-то работать можно)

в пижаме, признаюсь честно, иногда работаю. бывает, просыпаюсь, сначала включаю комп и делаю какие-то рабочие мелочи, а потом уже иду умываться и завтракать :) это ужасно, и я всячески стараюсь от этого избавляться.

насчет графика - в принципе, определенную часть работы у меня получается распределять во времени так, как мне удобно. поэтому я могу в рабочее время заниматься спортом, ходить по магазинам, заниматься домашними делами. но иногда бывают моменты, когда я обязана подстроиться под нужды работы. например, нередко приходится работать в полночь. но я к этому нормально отношусь, и некоторые рабочие моменты даже уже не считаю работой, настолько плотно они вписались в мою жизнь :)

согласна с тобой полностью, дома постоянно кто-то отвлекает. то домашние разговаривают с тобой в неподходящий момент, то по аське кто-то требует ответа, то соседи делают ремонт (у нас это постоянно), и даже история вроде твоей с жуком у меня случалась, сейчас вспомнить смешно, но работать было невозможно )) еще самое обидное, что когда отвлекаешься во время работы, ты тем самым удлиняешь себе рабочий день. и если в офисе такие отвлекания были плюсом - ведь все равно можно было уйти в 18:00, то дома это однозначный минус.

Edited at 2013-05-04 06:51 pm (UTC)
mini_zukkini
May. 4th, 2013 09:25 pm (UTC)
о дааа, ты мне напомнила, я тоже обожаю это "научи делать так же". типа фигню часок поделал - и деньги, сложно ж разве? особенно когда я говорю, что пишу, сразу идет "ой, давай я тоже буду, спроси своего работодателя, им авторы еще нужны? я тоже умею писать!!".

Ань, я тоже работаю в пижаме иногда, и в халате, и так далее)) Но считаю, что это неправильно:) Знаешь, вот домашних зверей в кровать пускать тоже неправильно, но отказать невозможно:)) Так что просыпаюсь и лезу в почту - ибо еще и разница во времени, и я сова - у вас там уже полдня прошло.

мой график - совиный в основном. начинаю с полудня в среднем, и это мой вариант "часа на одно дело". днем у меня тоже спорт,в стречи и все то, чем хороша жизнь без офиса:)), а вечером (и часто ночером) я продолжаю. Сейчас работаю над тем, чтобы таки вставать и делать дневную часть пораньше. В 18.00 домой и нерабочие выхи - это, конечно, круто. Но стабильность - враг прогресса :)
benfika
May. 4th, 2013 10:17 pm (UTC)
я смотрю, у нас с тобой проблемы если не одинаковые, то очень и очень схожие :) у меня тоже совиный образ жизни, но мои 12 - это хотя бы те же 12 моего работодателя :) понимаю, что тебе в этом плане сложнее. тоже стараюсь все закончить пораньше, чтобы освободить вечер, но далеко не всегда получается. когда по моей же вине, когда - по другим причинам. я не очень организованный фрилансер, флайледи по фрилансу из меня бы вышла так себе :)

а с мужем у вас графики совпадают? мой сейчас дома, и мне из-за этого сложнее себя организовывать. а когда он в офис ездил, я старалась к его приезду все-все закончить, соответственно, и вставать пораньше было больше мотивации.
mini_zukkini
May. 4th, 2013 11:01 pm (UTC)
да я тоже не очь организована, но я стараюсь себя обуздать))

с мужем графики не очень совпадают :( самый рабочий у меня период - это вечер, как раз когда он приходит с работы и ему хочется моего общества) а днем я, придя в себя наконец после кофе, звоню ему или пишу на работу, а ему мягко скажем не до меня) но он тоже сова, уходит работать не рано! ну и в ночи можно всегда поболтать. тут еще такой минус, что когда я устаю, мне нужен час тишины и полного одиночества. а устаю я к ночи))

а чем у тебя муж занимается, если не секрет?
benfika
May. 22nd, 2013 08:24 am (UTC)
Ань, извини, что затянула с ответом, как-то отключилась от жж в последнее время)
ну, у него две направления в работе) первое: если совсем кратко, то муж - копирайтер. со всеми сопутствующими :) еще он историк по образованию и достаточно много времени посвящает своей научной работе, взаимодействует со специализированными изданиями, изучает материалы, пишет статьи, публикуется.
mini_zukkini
May. 30th, 2013 07:35 pm (UTC)
О, да я сама затянула ))
То есть твой муж с нами в одной лодке :)) Интересно!
lyckatill
May. 4th, 2013 07:42 pm (UTC)
Понравилось :) я не фрилансер, но когда приходится сидеть дома и что-то делать (например, как сейчас месяц готовиться к экзаменам), то хорошо понимаю, что так жить и работать может только человек с хорошей организованностью :) стараюсь, конечно, но чтобы долго так - нужно умение! Так что снимаю шляпу. Картинки очень прикольные !
mini_zukkini
May. 4th, 2013 09:13 pm (UTC)
Спасибо! Но мне тоже еще ой как далеко до дзена :)
Хотя такой вид деятельности организует, в офисе делаешь куда меньше.
Я вот очень уважаю тех, кто может месяц готовиться к экзамену - для меня это анрил, максимум - нес-ко дней. Я чахну от любой однообразной вещи. Все что сдавала - было по формуле 20% знаний, 80% экспормт. Ну да журналистика - не история с физикой :) Хотя я и жалею, что некоторые вещи знаю поверхностно...
dvanet
Jun. 24th, 2013 03:41 pm (UTC)
Всегда было интересно - доходы фрилансера сопоставимы с доходами в офисах? Какой потолок заработка? К примеру 100к в месяц реально поднять фрилансеру?
mini_zukkini
Jun. 24th, 2013 05:39 pm (UTC)
по моим наблюдениям, это очень сильно зависит от сферы приложения талантов и сил) думаю, в копирайтинге сотку не поднимешь - если мы не говорим о крутых колонках в модном глянце, скажем :)
по крайней мере, мне сейчас до этой суммы далеко.
полагаю, прокормить себя фрилансом можно, но придется очень много и трубно работать - больше, чем в офисе. и гораздо ответственнее.
helga_elfin
Jun. 27th, 2013 10:05 am (UTC)
охохо...
У меня вот вообще фриланс+ аспирантура-работа со свободным графиком (вопрос в выполнении объёмов работы, а не в посещении) - так считается, что я сижу дома и АБСОЛЮТНО ничего не делаю.

И так целый день. И еда из магазина приходит и готовится в 3 блюда и компот сама, посуду кот, наверное, вылизывает, деньги мне платят за красивые глаза...

А ещё я "лежебока, сплю весь день" - потому что встаю 5 дней в неделю не в 7 (2 дня всё-таки приходится в 7 - ибо ехать далеко на работу), а в 11-12-13 (и ложусь соответственно в 4-5-начало 6го) - как раз потому что сова (я просто после того как проснулась ничего не соображаю, а вот перед сном, даже если спать хочу - продуктивность выше) и потому что никто не отвлекает от работы ночью ))
mini_zukkini
Jun. 28th, 2013 12:56 am (UTC)
Re: охохо...
вот-вот, я тока что закончила работу.. и разумеется раньше 10 не встану теперь. еще нежно люблю вопрос "а тебе не скучно дома сидеть?" ))
helga_elfin
Jul. 1st, 2013 01:26 pm (UTC)
Re: охохо...
...а ещё лучше: ну ты же целыми днями дома сидишь - так пойди, прогуляйся оплатить квартиру, отвези кота к ветеринару, посади 40 розовых кустов и т.д. 8)
А от мамы: ну ты же только 2 раза в неделю на работу ездишь - приедь ко мне (2.5 часа в 1 сторону) в какой-нибудь другой день, а то совсем меня забыла и ко мне не приезжаешь (приезжаю раз в 2-3 недели, созваниваемся 3-4 раза в неделю)
mini_zukkini
Jul. 2nd, 2013 06:03 pm (UTC)
Re: охохо...
угу :(
в моем случае я реально вижу, что у меня квартира зарастает, мужчина мною не кормлен и сама нечесана, но реально бывает не до этого. я уж не говорю про счета-магазины. но это такие, невидимые миру слезы )
helga_elfin
Jul. 7th, 2013 09:08 am (UTC)
Re: охохо...
угу (( причём у меня-то мужчина практически всегда кормлен, но это за счёт того, что я практически всегда не ухожена (((

а вопрос со счетами мы решили наконец-то. Как-то раз после ссоры, почему я, когда пишу диплом+активно подрабатываю фрилансом+готовлю еду+убираю квартиру, но "сижу дома" не могу сходить по быстрому за 2 км (в 1 сторону) и оплатить за минуту (с 2 часовой очередью, которая заканчивается на улице даже зимой) все счета.... В общем мы нашли, какой банк у управляющей компании и сотоварищей, завели там небольшой счёт (в виде пополняемого-снимаемого вклада под 7 что ли процентов) и теперь оплачиваем всё через интернет :) более того в кассе приёма платежей есть аж процент (чуть ли не 3%), а здесь - нет. Единственное, телефон пока всё-таки через автомат приходится платить (поэтому его периодически отрубают за неуплату... вот и сейчас... )
Интернет оплачиваем в деньгоеде в ближайшем супермаркете (а он круглосуточный и в 2 мин. от дома)

магазин - круглосуточный возле дома, заходим после работы или я отдельно захожу ночью, чтоб без очереди 8)
А за "крупы-хоз.тов.-специи и т.д." ездим в Ашан раз в месяц-2 (благо он в 15 минутах от станции, с которой электричка домой ходит)


Edited at 2013-07-07 09:33 am (UTC)
mini_zukkini
Jul. 10th, 2013 07:44 am (UTC)
Re: охохо...
да, мы тоже оплачиваем давно в интернете, у сбербанка хороший сервис
покупки у нас тоже оптимизированы - мы ходим в магаз примерно раз в неделю (часто без меня))) и раз в неделю на ярмарку фермерскую, ну а хлеб там или какую мелочь - опционально на неделе.
я думаю, мой муж раньше если и задавался вопросом - чО это изба не убрана, конь не напоен, то в посл месяцы видит меня в образе зомби у компа с перерывами на сон, и безропотно делает многое сам, за что ему гигантское спасибо :)) счета во франции оплачивают по почте, чеком - так то я тут непричем, у меня и чековой книжки нет :)) или автоматом списывают со счета в банке, мне нравится - система оптимизирована хорошо
helga_elfin
Jul. 10th, 2013 08:27 am (UTC)
Re: охохо...
У сбербанка не такой уж и хороший сервис. И главное - навязчивый...
Но у нас по квартплате другой банк, через сбер комиссия )) (у нас межтопэнерго)
любопытная система во Франции ))
mini_zukkini
Jul. 11th, 2013 08:00 am (UTC)
Re: охохо...
скажем так, я не имею проблем со сбером, в отличие о других банков, чьими услугами пользуюсь - и тут, и во франции. но это как попадешь)
helga_elfin
Jul. 13th, 2013 10:32 am (UTC)
Re: охохо...
)) ну, у меня всё ровно наоборот 8)

В сбере кассиры несколько раз, когда я оплачивала квитанцией услуги не по ЖКХ, а, допустим взносы за участие в конвентах и фестивалях, в итоге переводили на хз чей вообще счёт.
1 раз был какой-то "чего-то там компьютерный центр" вместо "волжский конвент по ролевым играм", ещё 2 раза тоже какая-то хня вместо нужного. Притом все реквизиты распечатаны и заполнены у меня правильно - а вот их циферки (которые они печатают со своего кассового аппарата на квитанцию при оплате) отличаются, причём это не случайная ошибка в 1 (ну, в 2) цифрах, а прям вот первая половина цифр та, а вторая - вообще ничего общего 0_о
Более того для разбирательств пришлось ехать в центральный офис по нашему району области (это от дома 15 минут на электричке и 30 минут пешком), график работы у этого офиса сугубо "рабочий" - с 10 и до 17 и деньги по квитанции нам вернули, а вот процент за перевод - нет, хотя не наша вина, что кассир их перевёл не туда (и это видно из квитанции). Во 2 и 3 случае я просто отказывалась расписываться (хотя они, кстати ОЧЕНЬ настаивали, типа так мы не можем перевести, без вашей подписи, что, кстати, не соответствует действительности) до того, как она вобьёт все реквизиты в квитанцию со своей кассы. И вот видишь, косяки были всё равно. Непонятно.

далее, меньше года назад получала я зарплатную карту сбера (на работе всех туда обязали). В заявлении был пункт "подключить мобильный банк". Памятуя о коварности сбера и неожиданных, местами, тарифах и особенностях, специально галочку ставить не стала. Получила карту. Угадайте с 3х раз, какую смс-ку я получила в числе первых от счастливого сбера? прааааавильно, мобильный банк успешно подключён и блаблабла. Без указаний: сколько это стоит, кто его вообще подключил и т.д. Пришла в банк. Оказалось, что "сами мы его не подключаем, вы, наверное, поставили и забыли", стоит это первый месяц или 2 бесплатно, потом - 30 или 50 руб/мес (а с моими приходами туда денег это где-то около 1%, да и в целом не особо нужно). Отключила. Теперь раз в месяц (иногда чаще) мне пишут про "вам предварительно одобрен кредит на 12500/125000/25000/10000 руб. по сниженной ставке 19.5%/ 22.5%/21.5%/18.75%" - короче, только сегодня и только сейчас...
( 31 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2014
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner